Aston Martin Valhalla: серийная версия суперкара со множеством изменений
Среднемоторный суперкар Aston Martin Valhalla был впервые представлен публике в девятнадцатом году под рабочим названием «AM-RB 003». Ожидалось, что данная модель станет первым автомобилем британской марки с новым битурбо двигателем V6 собственной разработки, но планы изменились.
Некоторое время спустя крупнейшим акционером Астон Мартин стал концерн Daimler, после чего в стане компании решились на полный переход на двигатели AMG. Первой моделью с немецким мотором должен был стать именно Valhalla.
Модельный ряд Aston Martin
Находящийся в разработке автомобиль был отправлен на полный реинжиниринг и лишь в двадцать первом году его заново представили в обновленном виде. По сути, теперь перед нами абсолютно другая машина.
Новый вариант Aston Martin Valhalla 2025 обращает на себя внимание измененным дизайном кузова. Его передняя часть выполнена в том же стиле, что и другие современные модели марки.
Как подготовить машину к зиме ❄️
Двухдверка получила новую светотехнику, измененные кузовные панели и иное лобовое стекло с рамкой. Иначе говоря, от упомянутого прототипа остались разве что конструкция с углепластиковым монококом, к которому пристыкованы алюминиевые подрамники.
При этом британцы отмечают, что модель с новым аэродинамическим обвесом способна генерировать порядка 600 кг прижимной силы на скорости свыше 240 километров в час.
Перед водителем в салоне двухместного Астон Мартин Валхалла 2025-2026 года разместился крупный дисплей приборов с различными вариантами отображения информации, по центру находится экран медиасистемы, под которым разместили ряд физических кнопок.
Руль в форме штурвала выполнен из единого куска углепластика, карбоновые кресла-ковши дополнены вставками из натуральной кожи. Разумеется, покупатели смогут заказать персонализацию оформления интерьера в придворном ателье Q.
Естественно, в ходе реинжиниринга была пересмотрена концепция гибридной силовой установки. От использования собственного двигателя V6 британцы отказались в пользу 4,0-литрового AMG V8 с двумя турбинами.
Детальные же технические характеристики нового Aston Martin Valhalla озвучили только в конце двадцать четвертого. Суперкар получил наиболее экстремальную версию упомянутого движка с «плоским» коленвалом, который знаком по Mercedes-AMG GT Black Series. Его отдача здесь составляет впечатляющие 828 сил.
Гибридная установка обновленной Валхаллы подразумевает наличие трех дополнительных электромоторов обшей мощностью 251 л.с. Один из них встроен в восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями, разработанный специально для автомобилей Астон Мартин.
Данный электромотор работает вместе с ДВС, приводя в движение задние колеса. К слову, дифференциал для модели заявлен с электронноуправляемой блокировкой.
Еще два электродвижка находится на передней оси и в основном предназначен для езды на чистой электротяге, а также отвечают за задний ход. Дело в том, что британский спорткар не имеет задней передачи в трансмиссии, так что реверс исключительно электрический (как на Ferrari SF90).
Суммарная отдача перечисленных агрегатов достигает 1 079 сил (1 100 Нм), а сухая масса модели заявлена на уровне 1 655 кг. По словам британцев, с места до сотни двухдверка способна «выстреливать» за 2,5 секунды, развивая скорость вплоть до 350 км/ч.
Что касается полностью электрического режима, то из-за скромной тяговой батареи (она состоит из 560 ячеек и имеет отдельную жидкостную систему терморегуляции) дальнобойность гибридного суперкара на переднем приводе не превышает всего 14 км, а максималка ограничена на 140 км/ч.
Из прочих технических особенностей модели стоит отметить переднюю подвеску типа push rod, которая имеет горизонтальные амортизаторы и возможность увеличения клиренса, что может пригодиться, к примеру, для проезда «лежачих полицейских». Сзади здесь установлена классическая многорычажка, все четыре колеса оснащены электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein DTX.
Тормоза для авто заявлены карбон-керамические, с управлением «по проводам» (brake-by-wire). На передней оси установлены тормозные диски диаметром 410 мм с шестипоршневыми суппортами, сзади — четырехпоршневые с дисками на 290 миллиметров.
Из-за столь значительных изменений срок выпуска Aston Martin Valhalla был существенно сдвинут — первые клиенты получат свои авто только летом 2025 года, т.е. задержка составила более двух лет.
Изначально в компании хотели выпустить 500 таких двухдверок, однако в итоге тираж пересмотрели в большую сторону. В компании планируют собрать 999 машин, а цена начинается от 850 000 фунтов стерлингов (~ 112 млн рублей по курсу на конец двадцать четвертого).
Фото нового Aston Martin Valhalla
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи