ЦБ не стал поднимать ключевую ставку. А что будет с ценами на машины
ЦБ не стал повышать ключевую ставку: что будет с автокредитами 20 декабря Банк России провел финальное заседание по ключевой ставке в 2024 году и оставил ее на прежнем уровне — 21%. О том, как это скажется на автокредитовании и стоимости машин, Autonews.ru расспросил экспертов
Фото: ME Image / Shutterstock / FOTODOM
Ольховский напомнил, что ключевая ставка влияет на все процессы и все виды деятельности, в том числе и на запчасти: «Чтобы содержать склад запчастей, нужно инвестировать в него средства, которые привлекаются под высокую ставку коммерческих банков. Но если рассмотреть этот вопрос в том ключе, могут ли банки сделать более лояльные условия по кредитам, ответ — да. Абсолютно точно совместно с Банком России может быть найден механизм, учитывающий и цели банка России, и цели коммерческих банков».
По мнению Рената Тюктеева, рост цен на запасные части и расходные материалы не будет выбиваться из общей канвы роста цен на новые машины. Содержать транспортные средства будет дороже, но не сложнее, чем сейчас.
Дмитрий Баранов также уверен, что в России по-прежнему будут широко представлены как отечественные, так и импортные автомобили, притом даже тех марок, которые официально не присутствуют в стране. То же касается комплектующих и запасных частей.
Насколько вырастут цены
Андрей Ольховский считает, что средняя стоимость автомобилей в следующем году может вырасти на величину до 10%. Он также отметил, что в случае падения продаж автомобилей на 25–30% может сильно измениться дилерская сеть: сократится число точек обслуживания автомобилей. Это, в свою очередь, может сказаться на безопасности эксплуатации транспортных средств.
По оценке Рената Тюктеева, в 2025 году средняя стоимость продаваемых машин станет выше на 7–10%. Относительно скромный рост специалист связывает с тем, что по отношению к 2022 году автомобили уже подорожали на 46%, а к 2023 — на 14%: за два последних года основной рост был отыгран. «В силу того, что доля китайских брендов уже перевалила за 60% в общей корзине продаж, основным триггером роста цен будет динамика юаня по отношению к рублю», — пояснил эксперт.
Иларион Демчиков не стал оперировать в своем прогнозе точными цифрами, но подчеркнул, что помимо ключевой ставки на ценообразование влияют и другие факторы. В первую очередь это индексация утилизационного сбора, стоимость логистики, транзакционные издержки при расчетах с зарубежными партнерами. Они влияют не только на стоимость самих машин, но и на стоимость комплектующих.
«Да, стоимость может увеличиться, но это связано с ростом цен на товары и услуги, изменением курсов валют, но найти какую-либо деталь или узел автовладельцы смогут», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Баранов.
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru