Концепт MG EXE181 подчеркнул спортивные амбиции марки
Некогда британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, совсем недавно официально вышла на российский рынок. У нас она будет представлена массовыми седанами, лифтбеками и кроссоверами. Однако в свои лучшие годы марка MG славилась спорткарами, и на мировом рынке таковой действительно есть: год назад появился электрический родстер MG Cyberster. В Россию такие машины попадают разве что «полуофициально»: сертификацией родстера не станет заниматься ни один из двух импортеров. Тем временем концерн SAIC решил еще раз напомнить о славном прошлом марки и представил концептуальный гиперкар MG EXE181.
Он назван в честь одноименного рекордного прототипа образца 1957 года. Та машина имела обтекаемую форму и компактный двигатель объемом 1,5 литра, который с помощью механического нагнетателя выдавал до 300 л.с. Это позволило гонщикам Стирлингу Моссу и Филу Хилу разогнать оригинальный EXE181 до 410,23 км/ч на высохшем соленом озере Бонневилль в 1959 году.
Новый MG EXE181 тоже имеет стремительный и прильнувший к дорожной поверхности кузов, который вмещает лишь одного водителя, зато может похвастаться очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,181! Такой выдающийся результат достигнут благодаря обтекаемым формам, развитому обвесу, аэродинамическим щиткам на колесах и длинному хвосту с активными заслонками.
В кокпите нашлось место только креслу-ложементу и компактному штурвалу с дисплеем и элементами управления гиперкаром. Заявлено, что концепт приводится в движение четырьмя электромоторами, которые позволяют разогнаться до 100 км/ч за впечатляющие 1,9 с, а для остановки имеются тормозные парашюты. Ни мощность, ни максимальная скорость пока не раскрыты.
Больше подробностей о гиперкаре MG EXE181 разработчики обещают рассказать во время его публичной премьеры, которая состоится на Пекинском автосалоне.
Метки: MG