Как у немцев: тест-драйв большого кроссовера Jaecoo J8
Autonews.ru назвал сильные и слабые стороны кроссовера Jaecoo J8 Окружив владельцев достаточным уровнем комфорта, китайские автопроизводители взялись за доводку ездовых свойств. Удалось ли новому большому кроссоверу Jaecoo 8 выйти на новый уровень
Jaecoo J8 Jaecoo J8 (Фото: Jaecoo)
В тесных предельных поворотах, конечно, будет снос передней оси, под недовольный скрип нешироких низкопрофильных шин Michelin на 20-дюймовых колесах. А еще раньше водителя из лишенного боковой поддержки правого кресла начнет, чертыхаясь, вываливаться пассажир. Но всего этого можно запросто избежать, если слегка ограничить свои водительские амбиции. Для динамичной езды Jaecoo J8 не обязательно ехать «в отсечке», тем более, что и тормоза тут не гоночные, несмотря на наличие регулировки чувствительности педали, да и «робот» в ручном режиме ни в какую не желает тормозить двигателем. Но безусловная техническая возможность без напряжения контролировать автомобиль на высокой скорости — ключевой элемент «хэ», той самой гармонии, которой исполнен автомобиль. Стабильность в дуге и на прямой — не синоним гоночного характера, лишь данность уверенного путешествия, сколь долгим и дальним оно бы ни было. Хочешь, доверил управление электронике, хочешь, принял его на себя — в любой ситуации и на любой скорости Jaecoo J8 прост и понятен в управлении, несмотря на размер и техническую сложность.
Jaecoo J8 (Фото: Jaecoo)
Как и полагается настоящему кроссоверу, J8 — безальтернативно полноприводный, причем тестовая машина — в базовой версии с обычной муфтой подключения задней оси от BorgWarner. Топ-версия — с системой управления вектором тяги. При помощи дополнительных муфт на задних полуосях управляемая электроникой система может перебрасывать момент между колесами, позволяя кроссоверу «подруливать» тягой в напряженных поворотах. На высокой скорости и скользких покрытиях, включая грунт, — полезно. Подвеска кроссовера не балует большими ходами, но на разбитой дороге не пасует. Жесткость подвески регулируется, и тут ее лучше установить на среднее значение: езда получается умеренно комфортной, но так можно избежать как излишней вертикальной раскачки, свойственной мягкому режиму, так и отстрелов на ямах в «спорте».
Jaecoo J8 (Фото: Jaecoo)
А еще даже в модификации без «торк-векторинга» J8 умеет… ехать боком, причем на любой скорости. Система ESP тут отключается полностью, позволяя опытному водителю при желании насладиться глубокими скольжениями на покрытиях с низким уровнем сцепления — в нашем случае полигоном стал гравийный карьер. С точки зрения «хэ», это, конечно, неправильно — почуяв неладное, автомобиль закрывает окна и панорамный люк, а также накрепко притягивает передних седоков ремнями к креслам. Но как по мне, возможность при желании дать угла на повседневной машине дорогого стоит.
На сложном рельефе электроника правит бал, хотя такое обилие — 7 режимов движения, как и ассистент спуска с горы — скорее маркетинговый прием, чем реальная необходимость. Геометрическую проходимость нельзя назвать безупречной, но главное тут — не забыть обратно включить ESP, и тогда в любом режиме Jaecoo J8 вывезет диагональное вывешивание, даже если за покрытие будет цепляется лишь одно колесо.
Jaecoo J8 (Фото: Jaecoo)
Что в сухом остатке? «Хэ», то есть гармония! Просторный и богато оснащенный автомобиль, который к тому же умеет ехать, что выводит его в другую лигу, где вопрос «быть или казаться» уже не стоит. Хотя Jaecoo J8 есть и за что пожурить — например, за ограниченный диапазон электрорегулировки руля по вылету, отсутствие третьей зоны климата или всего два разъема USB спереди. Но для молодой марки, рожденной древом корпорации Chery, очевидно, это широкий шаг вперед. Как, впрочем, и для будущих владельцев Jaecoo J8.
Jaecoo J8 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4820/1930/1710 |
Колесная база, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Объем багажника, л | 717-2021 |
Снаряженная масса, кг | 1929 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 249 / 5500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 385 (1750-4000) |
Тип привода, трансмиссия | Полный, семиступенчатый робот |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 10,3 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 4 399 000 |
Источник: www.autonews.ru