BAIC X55 и его головоломки за 2000 километров
— Что-то случилось, Дмитрий Николаевич?
Немолодой старлей с характерным псковским говором подозрительно заглядывает в окно. Полчаса назад я проехал этот участок лесной дороги уже в третий раз, силясь понять, на что реагирует автодальний свет кроссовера BAIC X55 в одном и том же месте, сдуру переключаясь на ближний. Зацепок по-прежнему нет. И меньше всего мне хочется говорить гаишнику правду: как известно, хуже нудных рассказов о «китайцах» только сифилис да полицейский допрос.
— …икс пятьдесят пять, — повторно произносит инспектор, уже не глядя в СТС.
Понимая, что пора переводить разговор в мирное русло, достаю пресс-карту и завожу шарманку про мерседесовские корни, кубик Рубика и «позитивную подушку безопасности» с усеченной гарантией. О чудный мир Поднебесной!
Душный Пекин, безалкогольные коктейли. На наклонном подиуме-вертушке под незамысловатый C-pop крутится среднеразмерный кроссовер Beijing Mofang. Неподалеку стоит еще с десяток таких же паркетников кислотных цветов. Дизайнер (нет, не шеф Питер Аркадипейн, а кто-то рангом пониже, но тоже из экс-мерседесовцев) со сцены рассказывает о философии простоты, чистоты и доверия. Единственный въедливый журналист в этой тусовке разглядел ее разве что в интерьере. Следуя за коллегами и галдящими инфлюенсерами, он падает в кресло нового желтого Бейцзина и вскоре безмятежно выезжает на магистраль. Мотор поет, колеса крутятся, жизнь прекрасна — особенно с безлимитным двухлетним пакетом интернет-трафика, обновлениями «по воздуху», системой распознавания светофоров TLA и встроенным транспондером ETS, позволяющим моментально списывать кровные юани за проезд по платным дорогам.
Думаете, ездовые презентации в Китае проходят иначе, а медиаакценты после них другие? Судя по тому, какие коммунистическо-восторженные тексты я прочитал на китайских сайтах об этом переднеприводном кроссовере, на другой подход можно не надеяться. Жаль, смысла устраивать глобальные ездовые презентации у китайских автопроизводителей нет. Глядишь, там мы бы смогли обойти азиатскую закрытость и узнать о китайских автомобилях больше, как это произошло в свое время с «японцами» и «корейцами». Или мы все верно понимаем и так?
BAIC X55 — один из пионеров китайского автопрома в применении зеркал-камер. Lotus Eletre с видеозеркалами засветили раньше на полгода, но серийное первенство у Баика
На мой взгляд, даже два года назад новый кроссовер концерна BAIC под именем Beijing Mofang (он же Beijing X6) ничем особенным не выделялся среди китайских одноклассников. Разве что Mofang переводится с китайского как «кубик Рубика», а среди опций были заявлены камеры вместо боковых зеркал (мы знакомы с такой системой по кроссоверу Audi e-tron). В России «кубик» оформил калининградскую прописку на Автоторе, сменил имя и фамилию на BAIC X55, но оставил родные шильдики Beijing и обычные зеркала (российское представительство планирует завершить работы по переходу на бейджики BAIC к следующему году — говорят, «логотип глубоко интегрирован в конструкцию автомобиля»). Опции вроде ETS или TLA до российского рынка, разумеется, не доехали.
Тут самое время пояснить, как и почему в мои руки доехал сам X55, а я вместе с ним залетел на эти страницы.
Одни коллекционируют масштабные модели, другие — госномера со всех уголков планеты, а я собираю в телефоне треки нетипичных для России извилистых дорог общего пользования. Таких, где автомобиль вдыхает полной грудью, заходя в первый поворот, а выдыхает только через десяток километров, натужно кренясь в финальных связках. И многое о нем тут же становится понятно. Есть и профессиональный интерес: нам такие b-roads жизненно необходимы в путешествиях рейтинг-тестов. И когда пришла пора проводить реконессанс, то есть прокладывать несколько маршрутов для очередного выезда автомобилей года, я заглянул в редакционный календарь и увидел там две временно бесхозные тестовые машины, ждущие своих авторов, — Livan X6 Pro и этот BAIС. Что сказать, выбор мечты!
В случае с красным цветом кузова фирменное название решетки радиатора (Crystal Diamond) так и хочется изменить на Mouth Ulcers. Благо российская палитра насчитывает еще четыре цвета, каждый из которых можно заказать с черной крышей
Хвала халве и пахлаве — с Ливаном не срослось. Я быстро выпрыгнул из его антианатомического кресла и с опаской поехал в салон BAIC примерять посадку в «икс пятьдесят пятом». На удивление в Баике она оказалась куда лучше: ноги прямо, конечно, не вытянешь, но и ущербного «барного стула» нет. Сижу невысоко, при этом обзорность отменная, а салон при первом взгляде не бесит. Две тысячи километров точно выдержу. Или меня подкупили знакомые мерседесовские подрулевые переключатели? К слову, ходы этих рычажков у Баика похуже, чем у Мерседесов десятых годов, — большие и не слишком внятные. Явный анахронизм для нового автомобиля ценой в районе трех миллионов.
На этом отголоски многолетнего сотрудничества компаний BAIC и Mercedes не заканчиваются. Бравурных релизов о совместной работе немецких и китайских инженеров над платформой BFMA (баиковцы называют эту архитектуру Magic Cube — вот откуда Mofang!) я не встречал, но руками и ногами чувствую, что без использования ранних наработок по мерседесовской переднеприводной платформе MFA (на ней построены A-класс и все его родственники) здесь не обошлось.
Интерьер имени ровной строчки и жесткого фактурного пластика в дверях. Но придираться не хочется: видно, что проектировщики старались. Отмечу глубокий центральный бокс с охлаждением, 12-вольтовой розеткой и удобным подлокотником
Метки: BAIC X55