Электрический лифтбек Zeekr 001: первенец очередного суббренда Geely
Весной двадцать первого китайский концерн Geely сформировал еще один электрический суббренд — Zeekr, под которым решено выпускать самые дорогие модели премиум-сегмента — первенцем в линейке стал электрокар Zeekr 001. С названием новоиспеченной марки китайцы явно заморочились.
Так, первые две буквы здесь являются сокращением от «Zero Emission» («нулевой выброс»), а литера «e» посередке символизирует сразу три слова, а именно «Electric-Evolution-Era».
Содержимое:
- Внешность и салонТехнические характеристикиВпечатления за рулемСколько стоитФото нового Zeekr 001Видео обзор и тест-драйв
Модельный ряд Zeekr
В свою очередь окончание «kr» обозначает благородный газ криптон, который не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, поэтому с греческого его название переводится как «скрытый».
Одним лишь анонсом нового бренда дело не ограничилось, и китайцы сразу же представили первую модель марки — лифтбек 2023 Zeekr 001. Впрочем, полноценной новинкой последний не является и представляет собой серийный вариант концепта Lynk & Co Zero, показанного в двадцатом году.
Внешность и салон
Интересно, что на пути в серию электрокар Зикр 001 почти не изменился, сохранив фирменный для Lynk & Co дизайн экстерьера с безрамочными дверьми с выдвижными ручками.
Автомобиль имеет атлетично сложенный приземистый профиль, на фоне которого эффектно смотрятся большие 21-дюймовые колеса. К слову, в Китае за доплату и вовсе можно заказать катки на 22″.
Непосредственно «мордашка» модели Zeekr 001 примечательна разделенными блоками головной оптики. Конкретно ДХО размещены на плоскости капота, в то время как основные фары находятся на бампере.
Что касается задних фонарей, то они объединены между собой и представляют собой узкую полоску, визуально рассекающую пополам дверь багажника. Заметим, что вся оптика машины светодиодная.
На крыше багажника имеется спойлер, причем он здесь не только красоты ради. Данный элемент улучшает аэродинамику, а также защищает заднее стекло от загрязнений (дворника нет). К слову, коэффициент лобового сопротивления «единички» — всего 0,23.
Салон нового 2023 Зикр 001 встречает дорогой отделкой и высокотехнологичным оснащением. На минималистичной передней панели центральное место отведено под 15,4-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
С него осуществляется управление практически всеми системами и функциями автомобиля. А вот от аналоговых клавиш китайцы отказались полностью, так что сенсоры здесь используются даже на спицах руля.
Из прочих особенностей салона стоит отметить 8,8-дюймовый экран виртуальной приборки, показания которой дополняет проекция на лобовое стекло. Есть также большое, но при этом не открывающееся панорамное стекло. По умолчанию оно затонировано, но у машин с доппакетом предусмотрена возможность регулировки степени затемнения.
Технические характеристики
2023 Zeekr 001 построен на базе новой электромобильной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной специалистами Geely. Габаритная длина лифтбека составляет 4 970 мм, размер колесной базы — 3 005, ширина — 1 999, высота — 1 560. Объем багажника может достигать 2 144 литров (со сложенными задними сиденьями).
По умолчанию модели полагается пружинная подвеска, но в старших версиях (или за доплату) — идет пневматическая. Она позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 117 до 205 миллиметров.
На рынке электромобиль Зикр 001 доступен как с задним, так и полным приводом. Базовая моноприводная версия оснащена одним электромотором мощностью 272 л.с. (343 Нм). В свою очередь на полноприводном варианте имеется дополнительный электромотор спереди. В сумме данные агрегаты выдают 544 «лошадки» и 768 Нм крутящего момента.
Модель комплектуется тяговой литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от комплектации, аккумуляторы предлагаются в трех вариантах емкости — на 86, 100 и 140 кВтч.
Конкретно заднеприводный авто оснащается батареями на 100 и 140 кВтч, которые обеспечивают запас хода до 712 и 1 032 км соответственно (по циклу NEDC). В свою очередь полноприводную модификацию можно заказать только с батареями на 86 и 100 кВтч. С ними запас хода достигает 526 и 606 км соответственно.
Зарядных разъема два (оба размещены с водительской стороны). Разъем GB/T переменного тока находится на переднем крыле, в то время как разъем постоянного тока того же стандарта — на заднем крыле. К слову, он поддерживает мощность до 360 кВт. «На бумаге» это позволяет всего за 5 минут восполнить запас хода на 120 км.
Что касается динамики, то наиболее быстрым является полноприводный Zeekr 001, который способен ускоряться с 0-100 км/ч за 3,8 секунды. Заднеприводный же лифтбек заметно медленнее — он с поставленной задачей справляется за 6,9 сек. Максималка всех без исключения версий ограничена на отметке 200 км/ч.
Впечатления за рулем
Передние сиденья Zeekr 001 имеют спортивный профиль и развитые валики боковой поддержки. Плотность набивки оптимальная — сидеть в них не твердо, но при этом и не проваливаешься. Обилие регулировок позволяет без труда найти посадку под себя, хотя подушка кресел по-китайскому коротковата.
Сенсорные площадки на руле являются не самым удобным в пользовании решением, да и цифровая приборка читается не так хорошо, как этого бы хотелось (шрифт мелковат). И конечно, разочаровывает полное отсутствие аналоговых кнопок — без взаимодействия с тачскрином не обойтись.
Свободного пространства на втором ряду хватает как по ширине, так и в ногах, однако из-за покатой линии крыши над головой пассажиров места не особо много, хотя сидеть здесь могут и рослые люди. Сам диванчик достаточно удобный — его центральную секцию можно превратить в широкий подлокотник.
Что касается динамики Зикр 001, даже в базовой заднеприводной версии электрокар едет очень быстро. На счету полноприводного варианта и вовсе два рекорда Гиннесса, что уже говорит о многом.
Старты с места и ускорения с ходу даются электромобилю легко и непринужденно, да и удобство управления тягой на высоте — на педаль газа силовая установка реагирует адекватно, без каких-либо задержек и чрезмерного усердия.
На прямой Zeekr 001 очень хорош, но при агрессивном прохождении поворотов наблюдаются крены, хотя за счет низко расположенной батареи электромобиль все равно остается устойчив. Также огорчает немного пресная управляемость, зато ездовой комфорт на высоте — автомобиль буквально плывет над дорогой, сглаживая неровности на своем пути.
Сколько стоит
В настоящий момент модель Zeekr 001 в России официально не представлена, но к нам машины везут неофициально напрямую из Китая, где лифтбек продается в трех комплектациях WE, ME и YOU.
На домашнем рынке стоимость электромобиля варьируется от 300 до 386 тысяч юаней (от 3,9 до 5,0 млн рублей по нынешнему курсу). Однако в РФ цены намного выше — 544-сильный полноприводный лифтбек из наличия не купить дешевле 7 млн рублей, при этом ценники на самые свежие экземпляры достигают 10 млн.
Фото нового Zeekr 001
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще