Дайджест дня: EQS без будущего, Jaecoo J5 в камуфляже и другие события индустрии
Источники внутри компании Mercedes-Benz сообщают, что у флагманского электромобиля EQS не будет второго поколения. Главная причина — крайне низкий спрос. Предполагается, что вместо отдельной модели EQS будет подготовлена электрическая версия традиционного S-класса. Это означает, что мерседесовская стратегия разделения топливных и батарейных моделей провалилась. Компания пойдет по пути конкурирующего концерна BMW, у которого седаны седьмой серии одновременно предлагаются в топливных, гибридных и электрических версиях.
А в компании BMW признали очевидное: по их статистике, среди реальных покупателей современных BMW M5 практически никто не выезжает на гоночные трассы. А если кто-то из них и делает это, то лишь один раз. Но, несмотря на это, в компании продолжают серьезно готовить «эмки» пятой серии к боевому применению. Хотя, глядя на снаряженную массу новейшего BMW M5 (2435 кг), в это сложно поверить.
Английская компания Lotus, входящая в холдинг Geely, существенно снизила свои производственные прогнозы. Ранее планировалось выпустить в 2025 году 76 тысяч машин, но теперь план снижен до 30 тысяч, то есть на 60%! Всему виной антикитайские пошлины на электромобили, введенные США и Евросоюзом. Дело в том, что электромобили составляют львиную долю объема производства компании Lotus, и все они производятся в Китае.
В Нью-Йорке начали бороться с громким выхлопом автомобилей, установив специальные шумовые датчики с камерами, на основании показаний которых выписываются штрафы. Один из них на сумму 800 долларов пришел владельцу суперкара Lamborghini Huracan Performante. Хозяин уверяет, что его автомобиль находится в полностью заводском состоянии. Стало быть, он прошел сертификацию, и претензии к громкости выхлопа не обоснованы.
Горацио Пагани заявил, что его маленькая независимая фирма Pagani не будет выпускать гибридные гиперкары. Сам Пагани считает создание таких машиной пустой тратой времени и денег, а его клиенты совсем не заинтересованы в покупке гибридов. Хотя компании Ferrari, Lamborghini, McLaren и Bugatti могут поспорить с этим утверждением.
Английская фирма Kingsley Re-Engineered показала рестомод на основе внедорожника Land Rover Defender 90. «Коротыш» прошел полную реставрацию, лишился жесткой крыши (вместо нее простейший тент), а в салоне установлена современная мультимедиасистема с поддержкой Apple CarPlay. Клиенты могут выбрать двигатель по желанию, вплоть до «восьмерок» GM LS3 или LT1. Подвеска и тормоза усиливаются современными компонентами. Цена — от 184 тысяч долларов, но это без учета покупки донорского внедорожника.
В Индии принят закон, согласно которому все новые автомобили, прошедшие краш-тесты по национальной программе Bharat NCAP, перед поступлением в торговую сеть должны быть укомплектованы наклейкой с указанным на ней рейтингом безопасности. Образец такого стикера уже утвержден правительством. Программа Bharat NCAP работает в Индии с октября 2023 года, и пока по этой методике испытано только три кроссовера марки Tata. Все они заработали максимальные пять звезд за защиту передних седоков и пассажиров-детей.
Компания Chery опубликовала собственные «шпионские» фотографии закамуфлированного кроссовера Jaecoo J5. Эта модель была анонсирована совсем недавно, хотя в Китае уже подходит к концу подготовка производства. Подробностей пока мало. Например, известна колесная база (2620 мм против 2672 мм у модели Jaecoo J7), а в гамме будут бензиновые, гибридные и чисто электрические версии. Премьера кроссовера Jaecoo J5 состоится в четвертом квартале.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Zeekr 7X, внедорожнике Mengshi M800, хэтчбеке BYD Seal 06 GT, седане Chery Fulwin E05 и минивэне BYD Xia.
Метки: дайджест