Geely Coolray под именем Belgee X50: какой он и в чем разница
Какие плюсы и минусы выявил тест-драйв белорусского Belgee X50 Geely Coolray производится на заводе «Белджи» с 2019 года, а под именем Belgee X50 модель дебютировала в России в 2023 году. Корреспондент Autonews.ru прокатился на кроссовере от Минска до Бреста и выяснил, в чем отличия
Belgee X50 Belgee X50 (Фото: Belgee)
Понятное, адекватное рулевое управление и плотно сбитое шасси также занесем в актив модели. В отличие от большинства других «китайцев», Belgee X50 позволяет безопасно и прогнозируемо «прописать» быстрый поворот, пусть и не без оглядки на не самые зацепистые шины. Над ездовыми повадками кроссовера основательно поработали.
Полноприводных версий у Belgee X50 нет (сзади установлена скручивающаяся балка), но переживать по этому поводу едва ли стоит. Машину стоит рассматривать на роль основного автомобиля «на каждый день». Длина 4 330 мм позволяет с комфортом разместиться как на переднем, так и на заднем ряду, не подпирая кресла коленками. Багажник не самый вместительный, как у хэтчбека (на 330 л), зато он «упакован» сеточками для крепления багажа и органайзером. А вот места для полноразмерной запаски в его недрах не нашлось — там лишь «докатка».
Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)
Салон Belgee X50 понравится не всем: красные вставки немного режут глаз и напоминают, что автомобиль уже немолод. Но придираться к декору не будем: отделка и внешность — обычная вкусовщина. Другое дело эргономика, и здесь не все гладко.
Диапазон регулировки рулевой колонки традиционно мал, а нижняя подушка кресел по-китайски короткая. Приборная панель изысками не блещет, равно как и четкостью экрана: в светлое время суток она сильно бликует. Навигацию пока и вовсе приходится подключать с телефона через QDLink. Кстати, пользоваться ей на ходу без обращения к смартфону не получится, поэтому не спешите убирать гаджет на нижнюю полку тоннельной консоли — потом придется лезть и доставать на ходу. Нелучшим решением является и управление подогревами и «музыкой» через центральный «планшет». А вот за возможность управления «климатом» физическими кнопками однозначный зачет.
Belgee X50 (Фото: Belgee)
В топовом исполнении у Belgee X50 есть встроенный видеорегистратор, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, боковые подушки безопасности, электропривод складывания зеркал и многое другое. Богатое оснащение, хорошие ездовые свойства и разумная цена — в этом и заключаются главные фишки «Кулрея».
Модель пользуется хорошим спросом: в первой половине 2024 года Belgee X50 разошелся у нас тиражом в 14 109 экземпляров и замкнул первую десятку рейтинга популярности.
Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)Belgee X50(Фото: Belgee)
Плюсы Belgee X50
Минусы Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)
Что с ценами
Стоимость кроссовера Belgee X50 в России и Белоруссии сильно различается, как и в случае с Belgee X70.
На белорусском рынке автомобиль представлен в трех различных комплектациях — Standart, Comfort и Flagship стоимостью 1 817 000, 1 906 000 и 2 138 000 рублей соответственно (в пересчете на рубли по актуальному курсу). В России комплектаций тоже три, но называются они по-иному — Active, Style и Prestige. Цена — 2 290 990, 2 400 990 и 2 500 990 рублей соответственно. Отличие между российскими и белорусскими Belgee X50 кроется не только в цене: под капотом машин для белорусского рынка находится 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 177 л. с., в то время как в России предлагается версия со 150-сильным вариантом того же двигателя. Разница в заявленной мощности обусловлена исключительно особенностями налогообложения.
При более высокой мощности в Белоруссии Belgee X50 стоит намного дешевле, чем в России: разница, как и с Belgee X70, исчисляется сотнями тысяч.
Комплектация | Цена в РБ, руб. | Цена в РФ, руб. | Разница, руб. |
Standart / Active | 1 817 000 | 2 305 990 | 488 990 |
Comfort / Style | 1 906 000 | 2 415 990 | 509 990 |
Flagship / Prestige | 2 138 000 | 2 515 990 | 377 990 |
С начала августа Belgee X50 в России вновь подорожал, а цены в Белоруссии остались неизменными. В представительстве бренда Belgee разницу в российских и белорусских прайсах редакции Autonews.ru не комментируют.
Belgee X50 (Фото: Belgee)
Кстати, в России сегодня можно купить и рестайлинговый Geely Coolray, однако по цене эта машина сильно превосходит как Belgee X50, так и прежний Coolray. Автомобиль претерпел значительные внешние и внутренние изменения. В частности, в движение модель приводится уже новым 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. Комплектаций четыре: Comfort (2 339 990 руб.), Luxury (2 449 990 руб.), Flagship (2 649 990 руб.) и Exclusive (2 679 990 руб.).
Материалы по теме:
Кроссовер Belgee X50 подорожал на ₽55 тыс. со старта продаж в России
В Россию начали поставлять еще одну модель «белорусских кроссоверов»
От «белорусского» кроссовера до Hongqi. 8 главных автоновинок июля
Белорусский автобренд Belgee объявил о выходе на российский рынок
Источник: www.autonews.ru