Обзор электрического кроссовера GAC Aion LX Plus
В 2021-м году в Китае компанией GAC был представлен кроссовер Aion LX Plus с электрической силовой установкой. По своим размерам модель является одноклассником BMW X3, незначительно превосходя ее по габаритам. В частности длина кузова составляет 4786мм, а колесная база в 2920мм и ровный пол без центрального тоннеля обеспечивают большой объем свободного пространства для пассажиров обоих рядов сидений.
Модель является обновленной версией кроссовера GAC Aion LX, появившейся в продаже на китайском рынке в 2019-м году. На фоне данного авто разработчики не только внесли визуальные изменения, но и реализовали принципиально иные технологические решения.
Экстерьер и интерьер
Снаружи электромобиль получил оригинальную внешность с полностью отсутствующей радиаторной решеткой, агрессивным бампером с огромными по размерам зонами забора воздуха и сложной формой головной оптики с характерными клыками.
Новый GAC Aion LX Plus имеет максимально короткие свесы, «парящую» крышу, скрытые в корпусе дверные ручки, как используются на Tesla и некоторых Range Rover. Задняя часть кузова предусматривает наличие массивного верхнего спойлера, диффузора в заднем бампере и светодиодной перемычки между задними фарами.
Центральным элементом интерьера выступает огромный 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа на центральной консоли, минимум физических кнопок, широкий центральный тоннель с интегрированным подлокотником. В отделке китайские дизайнеры использовали премиальную кожу Nappa. Существует несколько цветовых вариантов оформления интерьера, включая благородный белый.
Технические характеристики
Существует две переднеприводные версии кроссовера, имеющие единственный электромотор мощностью 245 или 326 «лошадей». Для сравнения до обновления такие версии китайского SUV имели мощность 184 и 204 лошадиные силы соответственно. Главной особенностью новинки стал переход на графеновые аккумуляторные батареи. Это принципиально новый тип АКБ, сочетающий в себе меньший вес, размеры при повышенной емкости и безопасности.
Установленный на GAC Aion LX Plus аккумулятор обладает емкостью 144 кВтч, что позволяет получить автономность на уровне 1000 километров по циклу CLTC. Это делает китайский кроссовер одним из лучших в мире по величине запаса хода. Для сравнения максимальная автономность базового Aion LX не превышала 600 километров.
Полноприводная версия авто имеет два электрических мотора суммарной производительностью в 725 л.с. и систему полного привода. Это позволяет всего за 2,9 секунды разгонять габаритный автомобиль до скорости 100км/ч.
Уровень оснащения
Традиционно китайский автопром отличается богатым составом оборудования. В зависимости от комплектации GAC Aion LX Plus готов предложить премиальную акустику от Alpine, панорамную крышу, полностью цифровую приборную панель, различные системы активной безопасности. В будущем инженеры GAC обещают установку полноценного автопилота, позволяющего минимизировать участие водителя в процессе управления, но пока работы над ним продолжаются.
В настоящее время такие кроссоверы уже появились в продаже на российском рынке в рамках системы параллельного импорта. Среди них как новые, так и подержанные автомобили. Их стоимость варьируется в широком диапазоне и начинается от 4,2 миллиона рублей.
Источник: xn--80ajjhbc1bp1czc.xn--p1acf