Karma Gyesera: представлен первый электрический седан американской марки
Компания Karma привезла на Конкурс элегантности 2024, проходящий в эти дни на острове Амелия во Флориде, свой первый электрический седан — модель под названием «Gyesera».
В плане дизайна экстерьера новинка во многом повторяет Fisker Karma образца 2008 года. У нее схожие пропорции кузова с фирменной подоконной линией и широкими бедрами.
При этом общих кузовных панелей у этих двух моделей почти нет. Более того, у представленной четырехдверки они изготовлены из алюминия и углепластика.
От того же Фискер Карма, седан отличается иной передней частью, где разработчики установили другие бампер, капот и светотехнику. Плюс автомобиль получил новые передние крылья и расширенные пороги, за счет чего рельеф боковин стал еще более выразительным.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Из особенностей кормы — измененная крышка багажника, бампер с массивным диффузором и иные фонари. Также четырехдверка может похвастаться оригинальными колесами с массивными суппортами фирмы Brembo.
Архитектура салона у Karma Gyesera опять же во многом перекликается с Fisker Karma. В частности, здесь такая же передняя панель, хотя от декоративной накладки над экраном мультимедийки разработчики все же отказались.
Сам развлекательный комплекс обзавелся более крупным дисплеем, угол установки которого совпадает со ставшей более отлогой центральной консолью. В свою очередь на центральном тоннеле появился ряд сенсорных кнопок и новые подстаканники, хотя центральный блок с клавишами стеклоподъемников и оригинальный кнопочный селектор КПП — были сохранены.
Рассекреченный Karma Gyesera 2025 достигает в длину, ширину и высоту 5 077, 1 981 и 1 321 мм соответственно. Это полноценный электрокар, в то время как оригинальная Карма была гибридом.
Силовая установка у седана двухмоторная, но оба электродвигателя установлены на задней оси и в сумме выдают 598 л.с. (940 Нм). Энергией их снабжает тяговая батарея емкостью 120 кВтч.
Согласно компьютерным расчетам, 2 404-килограммовая заднеприводная четырехдверка способна разгоняться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 4,2 секунды, а ее максималка — более 217 км/ч. Запас хода тоже пока ориентировочный — до 402 км.
Прием предзаказов уже открыт, но в серию модель запустят лишь в конце двадцать пятого. Всего будет выпущено 2 000 таких автомобилей по цене около 200 000 долларов за каждый (18,3 млн рублей по нынешнему курсу).