Jaecoo J8: флагманский кроссовер марки вскоре появится в России
Автор: Дмитрий Крылосов
Бренд Jaecoo был сформирован компанией Chery специально для экспортных рынков. Ранее он добрался до России, но пока в нашей стране продается исключительно компактный кроссовер J7.
Впрочем, теперь компанию ему сорставил флагманский вседорожник Джейку J8 2024, который в Поднебесной известен как Chery Tiggo 9. Модель прошла адаптацию под российские условия эксплуатации, начало продаж в России пришлось на апрель двадцать четвертого.
Содержание:
- Внешность и салонТехнические характеристикиВпечатления за рулемКомплектации и ценыФото нового Jaecoo J8
Модельный ряд Jaecoo
Внешность и салон
В плане дизайна экстерьера экспортный 2024 Jaecoo J8 для России практически ничем не отличается от китайского Tiggo 9. Кроссовер имеет выразительную внешность с массивной безрамочной решеткой радиатора. Она усеяна вертикальными прутьями, а по бокам к ней примыкают узкие светодиодные фары.
За счет зачерненных стоек крыша автомобиля воспринимается «парящей». Из прочих особенностей отмечу 20-дюймовые алюминиевые колеса и утопленные в кузов дверные ручки. Фонари на корме визуально объединены между собой перемычкой с надписью «Jaecoo». По бокам заднего бампера разведены приплюснутые патрубки выпускной системы.
► Подпишись на allcarz.ru в Telegram
В Поднебесной кроссовер доступен как с пяти-, так и семиместным салоном. В какой именно конфигурации его предложат россиянам — пока неизвестно. В любом случае из оснащения имеются виртуальная приборка и большой тачскрин мультимедийной системы.
Оба дисплея размещены на единой панели-бескозырке, за счет чего кажутся единым целым. Суммарная диагональ такой комбинации 24,6″. Мультимедийка может похвастать беспроводной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Также для авто заявлен проекционный дисплей и амбиентная подсветка (256 цветов).
Согласно современным тенденциям, передняя панель автомобиля выполнена в минималистичной стилистике. Она здесь многослойная и со стороны напоминает эдакий «бутерброд». Помимо упомянутых дисплеев, из запоминающихся элементов на ней разве что прямоугольные дефлекторы вентиляции — три в центре и по одному с краев.
Управление коробкой передач расположено на рулевой колонке, за счет этого на центральном тоннеле нашлось место сразу для двух площадок под смартфоны (левая из них с беспроводной зарядкой и охлаждением).
Технические характеристики
Новый кузов Джейку J8 2024 года в России имеет габаритную длину 4 820 мм, размер колесной базы — 2 820, ширина — 1 930, высота — 1 710. Объем багажника по умолчанию равен 717 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека достигает 2 021 л.
Модель оснащена 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой». На машинах для домашнего (китайского) рынка она выдает 261 л.с., но в российской спецификации ее дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. и 385 Нм. Работает мотор в связке с семидиапазонным роботом DCT7. Заявленное время разгона до сотни — 8,5 сек., а максимальная скорость может достигать 205 км/ч.
Привод для нового jaecoo J8 в базе полный, хотя тот же Тигго 9 в Китае можно приобрести и в переднеприводном исполнении. К слову, в России для машины доступно сразу два варианта полноприводной трансмиссии. В базе речь идет об обычной муфте, смонтированной в одном блоке с задним межколесным дифференциалом.
А на топ-версии (Supreme V) полный привод идет с двумя бортовыми муфтами привода задних колес, установленных вместо межколесного дифференциала. За счет этого разрабочикам удалось реализовать управление вектором тяги.
Сообщается, что такой кроссовер лучше заходит в повороты на скорости, а также может похвастать повышенной проходимостью вне дорог общего пользования. Когда необходимости в полном приводе нет, кардан может полностью отключаться.
Впечатления за рулем
С динамикой у нового Jaecoo J8 проблем нет. Судя по первым независимым тест-драйвам, с места до сотни он ускоряется примерно за 8,0 секунд. При этом алгоритм работы робота вызывает определенные нарекания — он слегка «задумчивый», причем активация спорт-режима положение не спасает.
Подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами достаточно энергоемкая, но жестковатая. Ходовка подробно повторяет весь микропрофиль дороги, передавая на кузов малейшие неровности. А вот настройки рулевого управления радуют — обратная связь присутствует. Ее немного и немало.
Кроссовер имеет целый ряд «внедорожных» пресетов, но их активация автомобиль в полноценный внедорожник все же не превращает. Это типичный городской авто, на котором от случая к случаю можно прокатиться по условной грунтовке.
Салон нового Джейку J8 получился просторный. Даже если спереди сядет водитель под 190 см ростом, настроив кресло под себя, то пассажир за ним чувствовать себя зажатым все равно не будет. Более того, в коленях останется неслабый запас свободного пространства.
Возвращаясь к водителю, ему расположиться с комфортом не сложно, разве что диапазон регулировки руля по вылету маловат. Эргономика рабочего места неплоха, но полное отсутствие физических кнопок на передней панели кажется не самым лучшим решением — управление тем же климатом и рядом других функций зашито в меню мультимедийки.
Обзорность с водительского места неплохая, хотя передние стойки кажутся широковатыми. Камеры кругового обзора могут быть полезны на парковке, однако хорошую картинку они демонстрируют только в дневное время, тогда как с наступлением сумерек — качество изображения заметно падает.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) Active 4WD RT7 | 4 399 900 |
2.0 (249 л.с.) Supreme 4WD RT7 | 4 799 000 |
2.0 (249 л.с.) Supreme V 4WD RT7 | 5 099 000 |
RT7 — робот 7-ст., 4WD — полный привод
Покупателям из России кроссовер Джейку J8 2024 предложен в трех комплектациях. Базовая версия Active стоит 4 399 000 рублей, но двухцветная окраска кузова является платной опцией за 60 000 руб.
Из оснащения такому автомобилю положены 20-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, комплекс электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем, камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота», панорамная крыша, проекционный дисплей, электропривод передних кресел и шесть подушек безопасности.
Салон машины в начальной комплектации имеет обивку из кожзама, вентиляцию передних кресел и полный «зимний» пакет с подогревом всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя.
«Средняя» версия Supreme с ценником 4 799 000 руб щеголяет обивкой из кожи наппа (может быть черной или коричневой). Такому кроссоверу полагаются встроенный видеорегистратор, передние кресла с функцией массажа (пассажирское дополнительно снабжено оттоманкой), система ароматизации воздуха с тремя запахами, электропривод рулевой колонки и сразу десять эйрбегов.
Наконец, есть флагманский вариант Supreme V, за который просят 5 099 000 руб. Главной особенностью данной комплектации является упомянутая продвинутая система полного привода.
Фото нового Jaecoo J8