Большой электрический седан Xiaomi SU7: представлен первый автомобиль бренда
Еще в двадцать первом китайская компания Xiaomi сформировала автомобильное подразделение, а в конце декабря двадцать третьего официально представила свой первый автомобиль — модель SU7.
Xiaomi SU7 представляет собой большой электрический седан, в разработке которого фирме помогали специалисты концерна BAIC. Четырехдверка получила спортивный дизайн кузова с острым «клювом», пухлыми крыльями и округлой линией крыши.
Содержимое:
- Дизайн и салонТехнические характеристикиФото автомобиля Xiaomi SU7Видео тест-драйв и обзор
Дизайн и салон
Новая модель щеголяет выразительными каплевидными фарами, а большой центральный воздухозаборник в переднем бампере имеет форму трапеции. На корме внимание привлекают выдвижной спойлер и декоративные накладки, формирующие собой некое подобие диффузора. Коэффициент аэродинамического сопротивления — выдающиеся 0,195.
В салоне 2024 Xiaomi SU7 установлена цифровая приборка с 7,1-дюймовым дисплеем, а по центру передней панели размещен куда более крупный (16,1-дюймовый) тачскрин мультимедийной системы с разрешением 3K.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Последняя работает на базе операционной системы Xiaomi Surge OS. Китайцы обещают полную интеграцию и бесшовное использование мобильных устройств, других автомобилей Xiaomi и систем «умного» дома.
Из прочего оснащения есть проекция на лобовое стекло, яркость которой может достигать 13 000 нит. За работоспособность всей бортовой электроники отвечает чип Snapdragon 8295.
Заявлена поддержка обновления софта «по воздуху»: конкретно программное обеспечение мультимедийки обновляется где-то за три минуты, а ПО управляющих систем — около 30 минут.
В отличие от ряда других современных электрокаров, в салоне машины Ксиоми SU7 2024 имеется большое количество физических кнопок и рукояток. Для интерьера заявлено три варианта отделки кожей наппа (белый, черный и красный). Также порадовать пассажиров призваны аудиосистема с 15 динамиками, панорамная крыша и развитая амбиентная подсветка.
Технические характеристики
По габаритам электромобиль Xiaomi SU7 достигает в длину 4 997 мм, расстояние между осями 3 000, ширина равна 1 963, высота — 1 455. В плане размеров он сопоставим с Tesla Model S. Объем багажника заявлен на уровне 517 литров, плюс есть дополнительный отсек спереди на 105 л.
Четырехдверка построена на базе оригинальной платформы Modena, электросистема которой имеет рабочее напряжение 871 вольт. Сообщается, что корпус тяговой батареи интегрирован в силовой каркас кузова (технология Cell-to-Body), за счет чего его жесткость на кручение достигает 51 000 Нм/град.
Интересно, что для изготовления крупных кузовных компонентов Сяоми решила использовать инновационную технологию гигалитья, которую впервые опробовала Tesla. Она позволяет отливать компоненты под давлением 9 100 тонн. Такой подход снижает вес изделия на 17%, а также уменьшает его себестоимость где-то на 40%.
Существенным недостатком технологии гигалитья является повышенная сложность и дороговизна послеаварийного ремонта, поэтому в китайском седане имеется увеличенная деформируемая зона за бампером, что призвано защитить цельный подрамник.
В базе на автомобиле Xiaomi SU7 имеется пневмоподвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Еще одной особенностью платформы Modena является входящий в ее состав фирменный автопилот.
В арсенале последнего один лидар, три миллиметровых радара, 11 камер и 12 ультразвуковых датчиков. За обработку информации отвечают два чипа Nvidia Orin, вычислительная мощность которых достигает 508 топс (триллионов операций в секунду).
Для электроплатформы Modena заявлено три типа различных электромоторов, которым китайцы присвоили «бензиновые» названия: «V6», «V6s» и «V8s». «Шестерки» как раз дебютировали на седане SU7, а вот двигатель V8s появится в гамме лишь в 2025 году.
По предварительным данным такой агрегат сможет раскручиваться вплоть до 27 200 об/мин (на V6 и V6s отсечка на 21 000 об/мин), развивая 578 л.с. (635 Нм). Его КПД заявлен на уровне 98,11%.
Базовая версия китайского седана имеет приставку «Pro» в названии. Здесь задний привод и единственный 400-вольтовый электромотор V6. Последний размещен на задней оси и выдает 299 л.с. (400 Нм).
Снаряженная масса такой машины — 1 980 кг. С нуля до сотни она ускоряется за 5,28 секунды, ее максимальная скорость — 210 км/ч. Питанием модификацию снабжает размещенная под полом салона литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 73,6 кВтч. Ее должно хватать на 668 км пробега (по циклу CLTC).
Также в гамме есть полноприводный вариант SU7 Max с дополнительным 800-вольтовым электромотором V6s на передней оси. Его мощность составляет 374 сил (500 Нм), а в пике установка выдает 673 «лошадей» и 838 Нм крутящего момента.
Такая четырехдверка в снаряженном состоянии весит 2 205 кг. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 2,78 сек, а ее скоростной лимит — 265 км/ч. Тяговая батарея в данном случае литий-ионная и на 101 кВтч. Заявленный запас хода — до 800 км.
При использовании «быстрых» станций восполнить ее заряд на бросок до 220 км можно всего за 5 минут, а за 15 минут подзарядки — запас хода восполняется на 510 километров.
Также для автомобиля Сяоми SU7 заявлены тяговые аккумуляторы емкостью до 150 кВтч, которых должно хватать на 1 200 км пробега. Все батареи при этом имеют систему терморегуляции с жидкостным охлаждением и тепловым насосом.
В продаже SU7 должен появится в 2024 году, так что цена пока не озвучена. Выпускать машину будут совместно с BAIC, а продавать в существующих фирменных центрах Xiaomi.
Фото автомобиля Xiaomi SU7