ГАИ будет останавливать всех подряд. Водителей ждут тотальные проверки
ГАИ устроила специальные рейды для проверки водителей. Кого останавливают чаще В новогодние праздники ГАИ усилила дежурство на дорогах. Autonews.ru принял участие в одном из специальных рейдов и выяснил, каких водителей патрули останавливают чаще остальных
Фото: Autonews
Прежде, напомним, в случае подтверждения опьянения или при отказе от медосвидетельствования автовладельцу грозил штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, однако с 1 января 2025 года это наказание стало строже. За отказ от процедуры, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, теперь наказывают штрафом в 45 тыс. руб., как и за пьяное вождение. До этой же суммы выросло и наказание за передачу управления автомобилем пьяному водителю. Никуда не делось и лишение прав.
Как реагируют водители
Как показала практика, вылавливая из плотного потока машины и направляя их в коридор, сотрудники ГАИ руководствуются исключительно соображениями безопасности. В ходе рейда проверке подверглись как водители стареньких «Жигулей», так и статусных «Геликов» и «Крузаков» с явно непростыми владельцами. Ни за «красивые» номера, ни за марку и модель транспортного средства никаких скидок инспекторы не делали.
Пользуясь случаем, задаем пару вопросов остановленному автомобилисту, чтобы понять, как обычные граждане реагируют на массовые проверки.
«Мы не пьем уже давно, — поясняет улыбчивый водитель средних лет. — С одной стороны, такие мероприятия немного раздражают, с другой — они нужны. Такое время».
Сотрудники ГАИ в последнее время, по словам собеседника, стали относиться к простым водителям лучше: «Даже когда была авария, притерлись машины, мы нормально общались. И посмеяться можно, поговорить за жизнь. К людям в погонах мы относимся как к своим. Мы за безопасность на дороге».
Фото: Autonews
Видя, что водитель не пьян и адекватен, инспекторы вручают ему листовку с призывом не оставаться равнодушным к проблеме пьянства за рулем и сообщать в полицию при подозрении других участников дорожного движения в нетрезвом вождении. Также автомобилиста награждают разовым алкотестером. Тот обещает подарить его родственнику, который «пока употребляет».
За время проведения мероприятия никто из автомобилистов не пытался скрыться от инспекторов: все водители послушно заезжали в коридор и вежливо общались. «Раньше было много неостановок. Сейчас водители уже понимают, что скрываться смысла нет. И оружие мы не используем в последнее время. Раньше это часто было», — подтвердил Сергей Баринов.
Кто отказывается от освидетельствования
В беседе с Autonews представители ГАИ подчеркнули, что профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» приносит свои плоды. Автомобилистов заблаговременно оповещают через СМИ и сайт ведомства о проведении рейдов, поэтому сознательные граждане, не готовые отказаться от алкоголя в праздники, просто не садятся за руль. Многие могут позволить себе поездки на такси. Однако существует и проблема наркотического опьянения. Многие из таких водителей отказываются от медосвидетельствования.
«К сожалению, многие употребляют запрещенные вещества, — пояснил майор Баринов. — Если их освидетельствуют и у них будет установлено состояние наркотического опьянения, то кроме лишения права управления транспортным средством еще и поставят на наркологический учет. Потом, после лишения, у них возникнут проблемы с получением медицинской справки для получения прав. Потому они и отказываются».
Не способствует росту выявления нетрезвых водителей сложность процедуры проверки: на заполнение бумаг на каждого подозрительного водителя в среднем уходит в районе часа, а при неадекватном поведении — и того больше. Составление каждого протокола занимает по 10–15 минут с учетом приглашения понятых: протокол отстранения, акт освидетельствования, протокол направления на медосвидетельствование, административный протокол, протокол задержания. Также нужно дождаться эвакуатора и погрузить на него машину. В особо сложных случаях инспекторам приходится даже доставлять водителей в отдел и «закрывать» за хулиганство.
Фото: Autonews
Но в целом, по словам Баринова, ситуация улучшается, что подтверждают показатели аварийности на отдельно взятом участке: в прошлом году тут произошло 13 ДТП, а в этом — девять. «Мы проводим мероприятия с 2012 года. Вначале люди не понимали, что их быстренько проверят, и они уедут. Сейчас осознают, для чего их останавливают и для чего проходит профилактическое мероприятие», — добавил представитель ведомства.
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru